Человек | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 23:48 | Сообщение # 1 |
Полуночный полупризрак
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Репутация: 60
Дата регистрации: 27.01.2010
Статус: Покинул "МакГинти"
| Экранизаций больше двух, но я начну разговор, прежде всего, о двух самых известных: Гайдая и Захарова.
Для меня номер один - однозначно гайдаевский фильм. Я его люблю, не раз пересматривал. Мне нравится в нем и игра актеров, и режиссерская работа, и краски и т.д. По моим меркам - великолепный фильм. И именно Гомиашвили для меня - воплощение Остапа Бендера. Когда думаю о "великом комбинаторе", представляю себе всегда Арчила. У меня твердое ощущение, что именно таким Бендер и является.
Версию Захарова я никогда не смотрел целиком. Мне она совершенно не нравится. Возникает ощущение, будто великие актеры именно там провалились, сыграли хуже, чем в других фильмах. Нужно заметить, что картина Захарова - это наполовину спектакль-мюзикл, а я такой жанр не люблю, это не мое. Потому, вероятно, мне фильм и не пришелся по вкусу. И Миронов в роли Бендера не нравится. Кажется, что это не тот Остап Ибрагимович. Например, песня "Белеет парус мой одинокий" лично у меня совершенно не ассоциируется с Остапом Бендером, кажется чуждой его характеру. При этом я полагаю, что Миронов - величайший актер, и он сильнее Гомиашвили. Но конкретную эту роль, на мой взгляд, лучше сыграл Арчил.
Кстати, сцена убийства Бендера у Гайдая, по-моему, тоже получилась очень хорошо. В детстве она меня просто пугала. Получилось устрашающе.
Конечно, это все - дело вкуса, и только. Уверен, что кому-то больше нравится захаровская версия (да не то, что уверен - знаю это), кто-то просто любит, в отличие от меня, телеспектакли, мюзиклы, фильмы, где много поют. Это вопрос вкуса, ассоциаций и пр.
И вот что я еще важно заметить. Я не читал книгу, а познакомился с "Двенадцатью стульями" по экранизации Гайдая. Потому, во-первых, я не могу судить о том, какой из фильмов ближе к оригиналу (и кто ближе к воплощению книжного Бендера, Гомиашвили или Миронов. О Юрском ничего не говорю, так как Бендер из "Золотого теленка" - это несколько иной персонаж), во-вторых, поскольку гайдаевская версия мне сразу же понравилась, то именно она стала эталоном, а Гомиашвили - эталоном Бендера. И это влияет на мое восприятие обоих фильмов.
Кстати, Гайдай терпеть не мог версию Захарова и вроде бы даже назвал ее "уголовным преступлением". Как думаете, что им двигало? Реальное неприятие такой версии? Раздражение от того, что кто-то еще замахнулся на экранизацию? Зависть? Нежелание делиться?
|
|
| |