Человек | Дата: Вторник, 29.01.2019, 09:11 | Сообщение # 1 |
Полуночный полупризрак
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Репутация: 60
Дата регистрации: 27.01.2010
Статус: Покинул "МакГинти"
| Мне кажется, что многих людей бросает в крайности относительно образования. Причем не только высшего, но общего среднего.
Есть те, кто полагаю, что школа практически не нужна. Обычно в таких случаях ссылаются на тех, у кого 1, 2, 3, 5 классов образования, но кто чего-то добился в жизни, давал ценные советы другим людям, достиг каких-то высот или просто хорошо организовал свою жизнь. И приговаривают нечто вроде "и зачем знать, что "одиннадцать" пишется с двумя -н-, чем это поможет в жизни?".
Есть и обратное мнение: якобы, если человек не имеет высшего образования, а уж тем более - среднего общего, то он обязательно исключительно безграмотный, способный только на неквалифицированный труд, грубый, некультурный и так далее.
На мой взгляд, обе позиции ложные. Школьное образование полезно, и далеко не только в смысле получения знаний, которые человек применяет на практике. Оно развивает мышление, само мышление и его широту, дает базис знаний, расширяет горизонты, дает человеку четче понять, что ему может быть интересно и так далее. Высшее тоже имеет и такое значение, и специализированное. Это хорошо и важно, если человек получил образование (причем не просто отсидел, а именно впитывал знания). Не стоит это недооценивать.
При этом отсутствие образования не ставит крест на человеке ни в коей мере. Он мог самообразовываться, он мог хорошо развиться в какой-то нише, у него могут быть и сильные природные данные.
Разумеется, степень образованности влияет на мышление, поведение, карьеру и так далее. И корреляцию тут наверняка легко найти. Однако крайние и однозначные позиции вряд ли верны. Неуважение к образование, мнение, что оно лишнее и ненужное - ошибка. Придание ему сакральной значимости - тоже ошибка.
Мне так видится.
|
|
| |