Вот я и посмотрел этот эпизод Весьма и весьма интересный. А если бы я еще заранее не знал, что Гэри окажется в прошлом и перед этим не смотрел серию четвертого сезона, где происходит подобное же - впечатление было бы еще сильнее. Но в любом случае - очень сильная серия. Хотя она и не вызвала у меня того ощущения, которое вызывали некоторые другие, когда дух аж захватывало. Нет. Просто понравилась. Идея хорошая. Меня огорчило вот что. В конце совершенно не объяснено, как так получилось, что Чак нашел Мэйфилда, что он ему сказал, как убедил в том, что нужно остановить стройку. Честно говоря, этого мне не хватило, этой информации. Тем более, это тесно увязано со всеми событиями серии.
Кстати, о времени. У меня есть две версии того, что произошло:
1) Мы имеем дело с кольцом времени, то есть изначально все так и было: Гэри попадал в прошлое, вроде как спасал хлев, но тот все равно загорался, А Морис рассказывал на на улице, что виновата корова О'Лири, потому в истории этот момент так и запечатлелся, как "пожар по вине коровы миссис О'Лири". То есть в данном случае мы имеем дело с тем, что время нелинейно (о чем Гэри, кстати, в конце серии и говорил), прошлое обусловлено влиянием на него будущего, замкнутый круг.
2) Гэри вернулся в прошлое и все же изменил его. Спасти Чикаго от пожара он не сумел (и, наверное, это правильно, ведь сей момент глобально повлиял на историю, если бы не он, то, скорее всего, куча событийных линий пошли бы иначе, в итоге к тому же 1998-му году хотя бы один только Чикаго мог быть совершенно другим, могли произойти совсем другие события. Такое вмешательство во время было бы неправильным), но помог Элеоноре и Джесси, благодаря чему и удалось спасти небоскреб, потому что именно потомок этого парнишки после изменения истории стал руководителем строительной фирмы.
К сожалению, как я понимаю, определить, какой вариант правилен, нельзя, потому что мы не знаем, был ли Мэйфилд в изначальном ходе истории начальником фирмы, нашел ли его Чак и т.д. То, что в газете имелась статья о крушении небоскреба, ничего не доказывает - Чак ведь тоже о ней знал, вот и произвел действия, которые привели к её исчезновению. Кстати, вот тот случай, когда Фишмен самостоятельно решил действовать, чтобы спасти людей, его никто о том не просил (хотя, может, Марисса что-то сказала, неизвестно). Вот поэтому мне бы и хотелось знать, как Чак нашел Джесси, как все это произошло. А так остается только гадать, что же имело место на самом деле. По логике сериала в целом кажется, что Гэри именно что изменил историю, но сомнения остаются, тем более, их подкрепляет один момент из четвертого сезона, о котором я позднее, когда буду обсуждать серию, где он случился, упомяну. В общем, кольцо времени, как мне кажется, тут тоже вполне реально.
Я так понимаю, что Элеонора, Морис и Салливан - это предки Мариссы, Чака и Троттера (главного на стройке) соответственно? Иначе, откуда такое сходство внешнее. Вот мне это самое сходство немного не нравится. Нет, такое, конечно, может быть, но вот так совпало, что сразу трое предков, живших параллельно, как две капли воды похожи на троих своих потомков, которые тоже будут жить параллельно... Еще и характерами в некотором смысле похожи. Напоминает фильм "Назад в будущее", где тоже вечно все друг на друга были похожи, имею в виду предков и потомков. Тут, конечно, этого не так много, но мне показался этот момент несколько притянутым за уши...
Но тогда получается, что Джесси Мэйфилд-четвертый - это довольно близкий родственник Мариссы?
Зато, если это предки (ну а как иначе, правда?), то мы знаем теперь, что корни у Мариссы и Чака частично точно довольно глубокие в Чикаго
Мне вот еще что непонятно. У Джесси фамилия Мэйфилд. А Элеонору назвали "мисс Найтингейл". Почему у них разные фамилии, если они брат и сестра? Тут еще дело какое - "найтингейл" по-английски означает "соловей". Может, её просто в салуне называли мисс Соловей, подчеркивая хороший голос? То есть это был как бы псевдоним или же не то, чтобы прозвище, а просто такое "имя, данное из-за качестве"? Как мыслите?
К сожалению, вновь потерян лингвистический колорит одного из персонажей. И вот тут, думаю, выход был. Дело в том, что Морис, будучи эмигрантом, говорит по-английски с явным акцентом. Тот, кто его озвучивал, мог бы просто изобразить акцент, это, думаю, было бы неплохо и не потерялся бы оттенок.
Интересно, а сам Морис что потом думал о Гэри? Так и остался с мыслью, что имел дело с пришельцем из будущего, который погиб в пожаре? Или успокоился и решил, что это, конечно, просто совпадение? Мне кажется, что, скорее, второе, хотя все зависит от того, что он за человек. Есть те, кто верит во что-то невероятное, и такие люди, скорее, готовы поверить в фантастичное, если оно получило хоть какое-то доказательство.
Кстати, в лице Мориса показан один из типов эмигрантов - люди, которые сами были изначально без дома и чего бы то ни было в чужих местах, быстро понимают, когда кому-то плохо или у кого-то проблемы, готовы поддержать, приютить, зная. как может быть тяжело тому, у кого тут нет никого и ничего родного.
Хобсон, конечно, очень "умный" путь избрал: начал рассказывать, что он из будущего больше, чем на 100 лет вперед, да еще и газету получает завтрашнюю. Вероятность того, что Морис ему поверит, была равно БМВ (бесконечно малой величине), грубо говоря. И что, за все время "работы с газетой" Гэри еще не понял, что это бесполезно? А ситуация не была отчаянной, еще было время поискать способ предотвратить пожар иначе. Зачем было это делать?
Возвращаясь к салуну. Меня удивило, что певица сошла со сцены и так свободно тут же начала говорить с совершенно незнакомым человеком. В те времена так было принято? Я просто не знаю... И чего это она так легко доверилась Хобсону? Нет, я понимаю, что тут сказывается и "эффект купе", и то, что люди вот так иногда воздействуют на тебя, что ты им легко доверяешь... Но мне почему-то показалось это странным именно в данной ситуации...
Представляю себе состояние Гэри, когда он увидел Мариссу, ну явно же Мариссу, совершенно зрячей и поющей на сцене. Даже сознавая, что это, вероятно, не она, он испытал большой шок и его можно понять. Могу только догадываться, что я почувствовал бы. Ладно еще Морис-Чак, но тут - зрячая...
Возникло у меня еще, так сказать, три "фото-вопроса":
1) Вам не кажется, что банкнота тут (смотрите на руку Мориса) современная? Впоследствии там у Гэри будут уже деньги того времени, они вроде бы темнее. А вот эта очень похожа на нынешние доллары. Хотя...
2) Не могу понять, что это в миске
3) Как вы думаете, такие двери, дверные проемы были в 1871 году? Мне вообще что-то в этом кадре, в этом эпизоде видится в этой комнате жутко современным, не похожим на старые времена, но я не могу понять, что именно...